ПОЛОЖЕНИЕ 

о фестивале социальной рекламы
«Остров МИР»

Общие Положения

Открытый фестиваль социальной рекламы «Остров МИР» (далее  - фестиваль) ежегодный некоммерческий фестиваль творческой молодежи в области социальной рекламы.

Фестиваль носит просветительский характер и утверждает гуманистические идеалы и высокие эстетические принципы.

Цели фестиваля

 Целями фестиваля являются:

·      Привлечение внимания широких кругов общественности и институтов государственной власти к общественным порокам и социальным проблемам;

·      Поощрение стремления творческой молодежи к деятельности в сфере социальной рекламы;

·      Создание творческой атмосферы общения начинающих рекламистов с профессионалами рекламного рынка

·      Рекламная поддержка лучших проектов НКО по выработке социально-экономических ориентиров и общественных норм,

·      Поиск новых направлений в области рекламы;

·      Привлечение внимания средств массовой информации к творчеству молодых авторов в сфере социальной рекламы

 Формат

Фестиваль представляет собой творческий некоммерческий проект, задачами которого является активное использование социальной рекламы для привлечения молодежи к решению общественно-значимых проблем российского общества.

Девиз

Девиз фестиваля меняется ежегодно.

Сроки проведения фестиваля

Фестиваль работает в течение года. В рамках фестиваля проходят промежуточные конкурсы, учеба и мастер-классы для участников и актива фестиваля.  Заключительные мероприятия фестиваля проходят в  конце мая каждого года.

 Условия участия в Фестивале

·      Участником фестиваля может стать студент или команда студентов (не более трех человек) образовательных программ по рекламе и связям с общественностью, журналистике, маркетингу, дизайну и смежных специальностей ВУЗов и колледжей, представивший конкурсную работу в соответствии с техническими требованиями и критериями выполнения работ не позднее, чем указано в сроках проведения конкурса фестиваля;

·      Участник вправе обращаться в оргкомитет фестиваля за помощью по оформлению работы на конкурс. Соблюдение авторских прав осуществляется в соответствии с Законодательством РФ;

·      Участники имеют право бесплатно посещать все мероприятия, проводимые в рамках фестиваля;

·      Победители и призеры имеют право использовать дипломы, награды и призы фестиваля в рекламных целях;

·      Работы призеров могут в каталоги и буклеты фестиваля.

 Конкурсы фестиваля

 ·      Фестиваль состоит из нескольких конкурсов в каждом из которых определяются победители в различных номинациях (рекламных коммуникациях)

·      Темы конкурсов определяются организациями – заказчиками социальной рекламы 

·      Организация-заказчик может выбрать для конкурса только определенные виды коммуникаций.

·      Условия участия в фестивале обязательны к исполнению в каждом из конкурсов

Номинации (Рекламные коммуникации)

 ·      Видео-реклама;

·      Печатная реклама (плакат, буклет, календарь, наружная реклама);

·      Радиореклама;

·      Реклама в интернете;

·      Нестандартный носитель;

·      Разработка стратегии социальной кампании, рекламной    

     концепции и идеи;


При сдаче работ на конкурс необходимо предоставить:

·      анкету с краткой биографией 3-5 строк (можно в юмористической форме), каждого автора или каждого из участников авторской группы, контактный телефон;

·      информацию об учебном заведении (полное название), факультет (кафедра), почтовый адрес, телефон, факс, адрес сайта, e-mail,

·      заявку с описанием работы,

·      работу в соответствии с требованиями, согласно номинации (см. Технические требования и критерии выполнения работ).

 

Внимание!

·       Дирекция фестиваля оставляет за собой право использовать предоставленные работы;

·      В случае использования конкурсных работ, авторы подписывают с АНО Центр социальных проектов «МИР» договор о передаче неисключительных авторских прав.

·      Всю ответственность за использование работ, не являющихся собственными разработками, несут непосредственно сами участники;

·      Соблюдение Закона "О рекламе", рекламного кодекса и авторских прав при выполнении работ увеличивает Ваши шансы на победу.

 

Награды

Наградами фестиваля являются:

·          Гран-при;

·          Призы по номинациям;

·          Дипломы по номинациям;

·          Специальные призы.

 

Организация Фестиваля

Учредителем фестиваля является

 АНО Центр социальных проектов «МИР»


Учредитель фестиваля определяет цели и задачи фестиваля, утверждает порядок его проведения и источники финансирования. Учредитель может объявить специальную номинацию фестиваля.

 Оргкомитет

Оргкомитет формируется из представителей учредителей и партнеров фестиваля. Оргкомитет утверждает состав жюри, определяет сроки и место проведения фестиваля, формы поощрения участников.

 

Дирекция фестиваля

Функции Дирекции фестиваля, по решению учредителя фестиваля, возложены на автономную некоммерческую организацию Центр социальных проектов «Молодежный интеллектуальный ресурс». Генеральный директор АНО входит в состав Оргкомитета и является генеральным директором фестиваля.

Дирекция организует работу проведению фестиваля, выступает от имени учредителя и является официальным представителем фестиваля, подписывает договора со спонсорами, принимает благотворительные взносы и распоряжается финансовыми средствами в целях, отвечающих интересам  и задачам фестиваля, занимается рекламной и другой деятельностью по пропаганде фестиваля.

Дирекция подотчетна в своей деятельности по фестивалю  Учредителю Фестиваля.

Генеральный партнер

Генеральным партнером фестиваля является ВУЗ, на базе которого проводится фестиваль. Представитель генерального партнера входит в Оргкомитет. Имя генерального партнера присутствует во всех информационных и рекламных материалах фестиваля. Из студентов данного ВУЗа формируется студенческая дирекция. Её активные сотрудники пользуются приоритетным правом участия в выездных мероприятиях фестиваля. 

Партнер

Представитель партнера входит в Оргкомитет. С партнером согласовывается в каких информационных и рекламных материалах фестиваля присутствует его имя. Партнер может предложить собственную тему для фестиваля. Партнер может осуществлять информационную, экспертную, финансовую или административную поддержку фестиваля.

 Информационный  партнер

Представитель информационного партнера входит в Оргкомитет. Имя информационного партнера присутствует во всех информационных и рекламных материалах фестиваля.

 Жюри 

В состав жюри входят специалисты-практики, педагоги, имеющие собственные разработки, исследования, статьи в области интегрированных маркетинговых коммуникаций и обширную профессиональную практику.

Состав жюри определяется Оргкомитетом, письменно согласовывается с каждым из потенциальных членов жюри и утверждается Председателем жюри.

Работы представляются на рассмотрение жюри – под кодами. Заседания жюри проходят в закрытом режиме. Протокол по итогам заседаний подписывается членами жюри. Протоколы жюри хранятся в дирекции фестиваля.

Председатель жюри:

·          Информирует при помощи дирекции фестиваля о заседаниях членов жюри;

·          Принимает участие в разработке критериев оценки и требований к работам

·          Ведет заседание жюри;

·          Подписывает протокол;

·          Ведет разбор работ с участниками фестиваля;

·          Участвует в заседании по присуждению гран-при

Организация-заказчик

Некоммерческая или государственная организация может выступать в качестве заказчика конкурса. Все взаимоотношения между организаторами фестиваля и заказчиком регламентируются отдельным соглашением между Заказчиком и автономной некоммерческой организацией Центр социальных проектов «Молодежный интеллектуальный ресурс».

Заказчик формулирует задание, исходя из интересов проектов, осуществляемых организацией.

В случае передачи заказчику прав на объект авторского права заказчик обязуется соблюдать требования действующего российского законодательства в области  охраны интеллектуальной собственности.  

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ

 

Каналы коммуникации:

 

Видео ролик

Требования к работе:

q  работы предоставляются в электронном виде в формате avi, закодированные в MPEG2, DV или MPEG4 (например XviD). 

Разрешение 768х576, 384х288, до 720р (16x9, h.264), 25 кадров в секунду (25 fps);

q  длительность видеоработы: 5; 15; 30; 60; 90 секунд.


Критерии оценки:

                                                                                                     Оригинальность креативной идеи,

- образность рекламного текста,

- точность визуальной формулировки,

- уровень художественного воплощения (стиль и композиция ролика),

- органичность аудио- визуального ряда.

 

 Печатная реклама (плакат, буклет, календарь, наружная реклама)

Требования к работе:

q     работы предоставляются в электронном виде.

Работа должна быть выполнена в кривых. Предпочтительнее в формате TIFF для PC, разрешение 300 dpi, размер А4, либо в форматах: eps, cdr, ai, pdf; должна быть также копия в формате jpg.

q     в пакетах иллюстративной графики, не предоставляемые шрифты должны быть переведены в кривые


Критерии оценки:

                                                                                                     Оригинальность креативной идеи,

- образность рекламного текста,

- точность визуальной формулировки,

- уровень художественного воплощения (стиль и композиция),

- органичность  визуального ряда.

Радио ролик

Требования к работе:

q  работы предоставляются в электронном виде  аудио записи

q  копия работы в виде сценария

q  длительность работы: 10; 15; 30; секунд.

Критерии оценки:


 Оригинальность креативной идеи,

 - Образность рекламного текста                

Реклама в интернете (сайты, баннеры, игры, мультимедийные презентации, приложения, кампании в социальных сетях)

q     работы предоставляются  в электронном виде, сделанные в виде презентации  в  формате PowerPoint.

q     Сайты предоставляются с указанием web-адреса и  должны сопровождаться скриншотом изображения главной и внутренней страниц в формате JPEG.

q     Баннеры представляются в виде отдельных файлов. Отдельно предоставляются скриншоты в формате JPEG

q     Игры и приложения могут представляются в формате SWF Flash или Java с указанием web-адреса размещения работы. Отдельно к работе должны быть предоставлены скриншоты в виде файлов формата  JPEG и подробное описание игры с цветовыми решениями и референсами оформления.

Критерии оценки:                                                                                                                                                                                                                                                                       -- оригинальность идеи,

- новизна,

- образность рекламного текста,

- точность визуальной формулировки,

- запоминаемость объекта,

- интерактивность,

- уровень художественного воплощения

Нестандартные носители

Требования к работе:

q  работы предоставляются в электронном виде, сделанные в виде презентации  в  формате PowerPoint.

q   В случае если носитель наделен специфическими свойствами или техническими характеристиками, необходимо приложить справку об идее нестандартного носителя

Критерии оценки:                                                                                                                                                                                                                                                                                   

- оригинальность идеи вживления в инфраструктуру города,

- нестандартность и новизна носителя

- соответствие социального послания городской среде

- образность рекламного текста,

- точность визуальной формулировки,

- запоминаемость объекта

- интерактивность

- уровень художественного воплощения.

 

Разработка стратегии социальной кампании, рекламной концепции и идеи.

q     работы предоставляются в электронном виде, сделанные в виде презентации  в  формате PowerPoint. Оформление титульного листа – только название, номинация и тема работы. Не более 15 листов

q     Структура проекта:

·      обоснование актуальности кампании (не более 15 предложений);

·      цели и задачи кампании;

·      основная идея и концепция;

·      стратегия и механизмы реализации кампании;

·      целевая группа, на которую рассчитан проект;

·      план проводимых мероприятий;

·      сроки и этапы реализации кампании;

·      ожидаемые результаты и социальный эффект от реализации кампании;

Критерии оценки:

- оригинальность креативной идеи;

- общественная значимость темы;

- убедительность отражения идеи в креативной стратегии;

- реалистичность предлагаемой разработки

- глубина социально-культурной, социально-экономической и социально-политической проработки темы;

- обоснованность целей рекламной кампании.