ПОЛОЖЕНИЕ

о фестивале  социальной рекламы

«Остров МИР»

Общие Положения

Открытый фестиваль социальной рекламы «Остров МИР» (далее  - фестиваль) ежегодный некоммерческий фестиваль творческой молодежи в области социальной рекламы.

Фестиваль носит просветительский характер и утверждает гуманистические идеалы и высокие эстетические принципы.

Цели фестиваля

Целями фестиваля являются:

·        Привлечение внимания широких кругов общественности и институтов государственной власти к общественными порокам и социальным проблемам;

·        Поощрение стремления творческой молодежи к деятельности в сфере социальной рекламы;

·        Создание творческой атмосферы общения начинающих рекламистов с профессионалами рекламного рынка

·        Рекламная поддержка лучших проектов НКО по выработке социально-экономических ориентиров и общественных норм,

·        Поиск новых направлений в области рекламы;

·        Привлечения внимания средств массовой информации к творчеству молодых авторов в сфере социальной рекламы

 

Формат

Фестиваль представляет собой творческий некоммерческий проект, задачами которого является активное использование социальной рекламы для привлечения молодежи к решению общественно-значимых проблем российского общества.

Девиз

Девиз фестиваля меняется ежегодно.

Сроки проведения фестиваля

Фестиваль работает в течение года, когда проводятся промежуточные конкурсы и выездная учеба. Заключительные мероприятия фестиваля проходят в последней декаде июня каждого года.

Условия участия в Фестивале

·        Участником фестиваля может стать студент или команда студентов (не более трех человек) факультетов рекламы, кафедр рекламы и смежных специальностей ВУЗов и колледжей, представивший конкурсную работу в соответствии с техническими требованиями и критериями выполнения работ не позднее, чем за 10 дней до начала фестиваля;

·        Участник вправе обращаться в оргкомитет фестиваля за помощью по оформлению работы на конкурс. Соблюдение авторских прав осуществляется в соответствии с Законодательством РФ;

·        Участники имеют право бесплатно посещать все мероприятия, проводимые в рамках фестиваля;

·        Победители и призеры имеют право использовать дипломы, награды и призы фестиваля в рекламных целях;

·        Работы призеров  войдут в каталоги и буклеты фестиваля.

Темы конкурсов определяются организациями – заказчиками социальной рекламы

Рекламные коммуникации

·        Видео-реклама;

·        Печатная реклама (плакат, буклет, календарь, наружная реклама);

·        Реклама для интернет;

·        Нестандартный носитель;

·        Разработка стратегии социальной рекламной компании, рекламной    

     концепции и идеи;

 


При сдаче работ на конкурс необходимо предоставить:

·        анкету с краткой биографией 3-5 строк (можно в юмористической форме), каждого автора или каждого из участников авторской группы, контактный телефон;

·        информацию об учебном заведении (полное название), факультет (кафедра), почтовый адрес, телефон, факс, адрес сайта, e-mail,

·        работу в соответствии с требованиями, согласно номинации (см. Технические требования и критерии выполнения работ).

Внимание!

·        Работы и электронные носители, предоставляемые на конкурс, не возвращаются.

·        Дирекция фестиваля оставляет за собой право использовать предоставленные работы;

·        В случае использования конкурсных работ, авторы подписывают с АНО Центр социальных проектов «МИР» договор о передаче неисключительных авторских прав.

·        Всю ответственность за использование работ, не являющихся собственными разработками, несут непосредственно сами участники;

·        Соблюдение Закона "О рекламе", рекламного кодекса и авторских прав при выполнении работ увеличивает Ваши шансы на победу.

Награды

Наградами фестиваля являются:

·             Гран-при;

·             Призы по номинациям;

·             Дипломы по номинациям;

·             Специальные призы.

 



Организация Фестиваля

Учредителем фестиваля является:

АНО Центр социальных проектов «МИР»

Учредитель фестиваля определяет цели и задачи фестиваля, утверждает порядок его проведения и источники финансирования. Учредитель может объявить специальную номинацию фестиваля.

Оргкомитет

Оргкомитет формируется из представителей учредителей и партнеров фестиваля. Оргкомитет утверждает состав жюри, определяет сроки и место проведения фестиваля, формы поощрения участников.

 

Дирекция фестиваля

Функции Дирекции фестиваля, по решению учредителей фестиваля, возложены на автономную некоммерческую организацию Центр социальных проектов «Молодежный интеллектуальный ресурс». Генеральный директор АНО входит в состав Оргкомитета и является генеральным директором фестиваля.

Дирекция организует работу проведению фестиваля, выступает от имени учредителей и является официальным представителем фестиваля, подписывает договора со спонсорами, принимает благотворительные взносы и распоряжается финансовыми средствами в целях, отвечающих интересам  и задачам фестиваля, занимается рекламной и другой деятельностью по пропаганде фестиваля.

Дирекция подотчетна в своей деятельности по фестивалю  Учредителям Фестиваля.

Генеральный партнер

Генеральным партнером фестиваля является Российский государственный гуманитарный университет, на базе которого проводится фестиваль. Представитель генерального партнера входит в Оргкомитет. Имя генерального партнера присутствует во всех информационных и рекламных материалах фестиваля. Из студентов данного ВУЗа формируется студенческая дирекция. Её активные сотрудники пользуются приоритетным правом участия в выездных мероприятиях фестиваля.

Партнер

Представитель партнера входит в Оргкомитет. С партнером согласовывается в каких информационных и рекламных материалах фестиваля присутствует его имя. Партнер может предложить собственную тему для фестиваля. Партнер может осуществлять информационную, экспертную, финансовую или административную поддержку фестиваля.

Информационный  партнер

Представитель информационного партнера входит в Оргкомитет. Имя информационного партнера присутствует во всех информационных и рекламных материалах фестиваля.

Жюри

В состав жюри входят специалисты-практики, педагоги, имеющие собственные разработки, исследования, статьи в области интегрированных маркетинговых коммуникаций и обширную профессиональную практику.

Состав жюри определяется Оргкомитетом, письменно согласовывается с каждым из потенциальных членов жюри и утверждается Председателем жюри.

Работы представляются на рассмотрение жюри – под кодами. Заседания жюри проходят в закрытом режиме. Протокол по итогам заседаний подписывается членами жюри. Протоколы жюри хранятся в дирекции фестиваля.

Председатель жюри:

·             Информирует при помощи дирекции фестиваля о заседаниях членов жюри;

·             Принимает участие в разработке критериев оценки и требований к работам

·             Ведет заседание жюри;

·             Подписывает протокол;

·             Ведет разбор работ с участниками фестиваля;

·             Участвует в заседании по присуждению гран-при;

 

 

Организация-заказчик

Некоммерческая организация может выступать в качестве заказчика конкурса. Заказчик формулирует задание, исходя из интересов проектов, осуществляемых организацией.

В случае передачи заказчику прав на объект авторского права заказчик обязуется соблюдать требования действующего российского законодательства в области  охраны интеллектуальной собственности. 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ

 

Каналы коммуникации:

 

Видео ролик

Требования к работе:

q  работы предоставляются в электронном виде в формате avi, закодированные в MPEG2, DV или MPEG4 (например XviD). разрешение 768х576, 384х288, 25 кадров в секунду (25 fps);

q  длительность видеоработы: 5; 15; 30; 60; 90 секунд.



Критерии оценки: 

- Оригинальность креативной идеи


- образность рекламного текста,

- точность визуальной формулировки,

- уровень художественного воплощения (стиль и композиция ролика),

- органичность аудио- визуального ряда.

Радио ролик

Требования к работе:

q  работы предоставляются в электронном виде  аудио записи

q  копия работы в виде сценария

q  длительность работы: 10; 15; 30; секунд

Критерии оценки:

- Оригинальность креативной идеи

- образность рекламного текста

 

Печатная реклама (плакат, буклет, календарь, наружная реклама)»

Необходимо предоставить:

q     работа в электронном виде.

Работа должна быть выполнена в кривых. Предпочтительнее в формате TIFF для PC, разрешение 300 dpi, размер А4, либо в форматах: eps, cdr, ai, pdf; должна быть также копия в формате jpg.

q     в пакетах иллюстративной графики, не предоставляемые шрифты должны быть переведены в кривые.

Критерии оценки:

- Оригинальность креативной идеи,

- образность рекламного текста,

- точность визуальной формулировки,

- уровень художественного воплощения (стиль и композиция),

 

Разработка стратегии социальной рекламной компании, рекламной   концепции и идеи

Необходимо предоставить:

q     работа в электронном виде, сделанная в виде презентации  в  формате PowerPoint. Оформление титульного листа – только название, номинация и тема работы. Не более 15 листов

q     Структура проекта:

·        обоснование актуальности кампании (не более 15 предложений);

·        цели и задачи кампании;

·        основная идея и концепция;

·        стратегия и механизмы реализации кампании;

·        целевая группа, на которую рассчитан проект;

·        план проводимых мероприятий;

·        сроки и этапы реализации кампании;

·        ожидаемые результаты и социальный эффект от реализации кампании;

Критерии оценки:

- оригинальность креативной идеи;

- общественная значимость темы;

- убедительность отражения идеи в креативной стратегии;

- реалистичность предлагаемой разработки

- глубина социально-культурной, социально-экономической и социально-политической проработки темы;

- обоснованность целей рекламной кампании.

 

Нестандартные носители

Требования к работе:

q  Работа в электронном виде, сделанная в виде презентации  в  формате PowerPoint.

q   В случае если носитель наделен специфическими свойствами или техническими характеристиками, необходимо приложить справку об идее нестандартного носителя

Критерии оценки: 

- оригинальность идеи вживления в инфраструктуру города,

- нестандартность и новизна носителя

- соответствие социального послания городской среде

- образность рекламного текста,

- точность визуальной формулировки,

- запоминаемость объекта

- интерактивность

- уровень художественного воплощения,

 

POS-материалы

Требования к работе:

q   работа в электронном виде представляющая иллюстрацию или описание pos-материалов, сделанная в виде презентации  в  формате PowerPoint.

q   В случае если материалы наделены специфическими свойствами или техническими характеристиками, необходимо приложить справку (описание) об идее pos материалов

Критерии оценки:

- оригинальность идеи,

- новизна,

- соответствие социального послания формату события (мероприятия)

- образность рекламного текста,

- точность визуальной формулировки,

- запоминаемость объекта

- интерактивность

- уровень художественного воплощения,

 

Интернет (сайты, баннеры, игры, мультимедийные презентации, приложения, кампании в социальных сетях)

Необходимо предоставить:

q     работа в электронном виде, сделанная в виде презентации  в  формате PowerPoint.

q     Сайты предоставляются с указанием web-адреса и  должны сопровождаться скриншотом изображения главной и внутренней страниц в формате JPEG.

q     Баннеры представляются в виде отдельных файлов. Отдельно предоставляются скриншоты в формате JPEG

q     Игры и приложения могут представляются в формате SWF Flash или Java с указанием web-адреса размещения работы. Отдельно к работе должны быть предоставлены скриншоты в виде файлов формата  JPEG и подробное описание игры с цветовыми решениями и референсами оформления.


Критерии оценки:    

- оригинальность идеи,

- новизна,

- образность рекламного текста,

- точность визуальной формулировки,

- запоминаемость объекта

- интерактивность

- уровень художественного воплощения

Внимание!
Дирекция конкурса оставляет за собой право использовать предоставленные работы;
В случае использования конкурсных работ, авторы подписывают договор о передаче неисключительных авторских прав.
Всю ответственность за использование работ, не являющихся собственными разработками, несут непосредственно сами участники;
Соблюдение Закона "О рекламе", рекламного кодекса и авторских прав при выполнении работ обязательна.
В случае передачи прав на объект авторского права третьей стороне получатель обязуется соблюдать требования действующего российского законодательства в области охраны интеллектуальной собственности.